c 28 октября по 03 ноября!!! Повышение квалификации. Развитие сознания и мышления через родной язык и математику " . 


В рамках курса повышения квалификации 

мы продолжаем совместную исследовательскую работу в направлении 

углубления искусства воспитания.

На ноябрьской сессии для совместной работы на курсе выбраны два предмета: 

Родной язык и математика.

Тема для совместной работы:

Развитие сознания и мышления через родной язык и математику 

Этот курс рассчитан как на классных учителей, 

учителей-предметников, так и на учителей старшей школы, 

которые начинают более непосредственно обращаться к силам сознания и мышления молодых людей и им важно представлять, как эти две способности закладывались и культивировались в предшествующий восьмилетний период в школе.   

Мы посмотрим, как учебный  план ведет нас по пути указанного развития по ступеням

1-3 классы, 4-6 классы, 6-8 классы, а также будем брать отдельные темы и просматривать, как мы работаем с ними на протяжении всех лет (например, линия устного счета и решения задач в математике, развитие синтаксической темы, работы с поэзией в родном языке).

    Только возвращая человеку понимание его собственной сущности, можно открыть дверь к пониманию мира, к пониманию сущности окружающих явлений.

       Язык и математика – не два отдельных предмета, навыкам которых необходимо обучить детей, а две стороны одного пути, ведущего к пониманию себя и мира. Рудольф Штайнер говорил, что педагогу необходимо пропитаться пониманием того, что  обучая грамматике, он непосредственно участвует в формировании «я»-сознания у ребенка, а, обучая математике,  учит постигать дух, думать, участвует в формировании мышления.

Именно с этой точки зрения мы предлагаем рассмотреть и проработать учебный план по этим двум предметам.

“В современное время для человека стоит важная задача. Со всей ясностью дневного сознания он должен снова усвоить временно забытые им духовные факты. Сознательно связать математику с глубинами своего существа, преобразовать ее из орудия проникновения в чувственно-физический мир в средство постижения духа”.

(Эрнест Биндель. Из предисловия к книге “Основы математики в свете антропософии”)

Вот только некоторые мысли для «затравки» и общего настроя на работу.

Что, собственно, в духовном смысле дается через арифметику и что через родной язык.

Язык и математика - их роль в развитии человека.

Как формируем сознание и мышление в 1 классе, а как в 8. Как это связано с возрастом ребенка, и на что смогут опереться преподаватели старших классов.

Как и где происходит встреча (если происходит) мышления и сознания.

Как выстроить преподавание таким образом, чтобы мышление не опережало сознание и наоборот. Как это происходит в каждом классе.

Возможно ли развитие мышления без развития сознания и наоборот, каковы последствия.

Воля в языке и воля в математике, работа с волей при обучении детей языку и при обучении математике.

Какие аспекты математики и родного языка соответствуют телесному, душевному и духовному в человеке?

Что мы делаем, когда обучаем числам, вычислениям, геометрическим построениям?  А когда обучаем письму, грамматике, синтаксису?

Где искать число в человеке?  А где слово?

Что происходит в человеке, когда он, скажем, пишет сочинение или решает уравнение?

 

Как и на предыдущих сессиях, посвященных такой работе, на лекциях будет задаваться некий мотив (мотто) для общей работы. Как она будет выстраиваться дальше на семинарах – зависит от предварительной готовности приезжающих учителей.

Готовьте примеры из своего опыта и вопросы.

Было бы хорошо предварительно поработать 

с лекциями «Общего учения о человеке» (с  6-ой по 10-ую).

Художественный занятия:

Рецитация - Нина Самохина

Ботмеровская гимнастика (не забудьте форму и обувь) - Юрий Васильев

Хорошей нам всем работы! До встречи!


Разработка и поддержка it&Store